И что дальше делать с этими zkSync сторжами?

И что дальше делать с этими zkSync сторжами? На биржу они не выводятся напрямую. Очень мило вы (ВЫ- команда сторж, чтоб было понятно) спихнули на операторов нод свои проблемы. Нельзя ли вернуться к старой системе оплаты?

Выводить на адрес биржи как и раньше, за практически ту же комиссию, причём в STORJ.
Да, вы можете вернуться - уберите zkSync из конфигурации, сохраните и перезапустите узел. Затем ждите пока не накопится достаточно, чтобы перевести на ваш адрес на L1, затем заплатите ту же комиссию за отправку на депозит, но уже в ETH.

Какая комиссия, Алексей?

  • 8.2.1. Storage of Storage Materials on Space - use of Space on the Storage Node by the Storage Services calculated in GB hours per month is paid at a rate of $0.0015 (USD) per GB month;
  • 8.2.2. Egress related to Uplink Clients - egress bandwidth used when Users retrieve Storage Materials from the Space via applications registered with Company for such purpose (“ Uplink Clients ”) calculated in GB is paid at a rate of $0.02 per GB (USD);
  • 8.2.3. Egress related to file repair - egress bandwidth used when Company retrieves Storage Materials from the Space via the Storage Services for the purpose of file repair calculated in GB is paid at a rate of $0.01 per GB (USD); and
  • Audit Bandwidth - egress bandwidth used when Company retrieves Storage Materials from the Space via the Storage Services to perform an Audit calculated in GB is paid at a rate of $0.01 per GB (USD).

Вы тут где-то видите слово комиссия? Какая-то мутная страховка, да есть, а комиссия это ваша головная боль. Это вы выбрали такой способ оплаты - дык извольте соответствовать.

Вы указываете кошелёк и получаете на него токены. Рано или поздно вы захотите их обменять на деньги. Когда этот период настанет, вам нужно будет переместить токены на биржу - централизованную или децентрализованную. Вот тут неизбежно возникает комиссия за оплату услуг майнеров.
В случае L1 (Ethereum), майнеры берут оплату только в ETH. В случае zkSync вы можете заплатить токенами STORJ, ETH для этого вам не потребуется.
Количество газа для отправки токенов через L1 и для вывода из L2 на L1 примерно одинаковая (если у вас есть частный ключ от адреса). Если ключа нет (вы указали в конфигурации узла депозит биржи вместо кошелька и включили zkSync), то комиссия может быть до 4 раз выше, потому что такой вывод осуществляется вручную сотрудниками zkSync после заполнения web-формы.

Во время вывода из zkSync вы можете указать адрес биржи и заплатить примерно столько же газа, как при отправке с вашего кошелька на депозит биржи.

Разница в том, когда вы получите токены. В случае L1 - после достижения минимального порога на L1, в случае zkSync - каждый месяц.

Можно сразу указать кошелёк биржи (не обменника!) и избежать всех тех ужасов, что вы описываете.
Алексей, вопрос! Почему объём занятый данными начал сокращаться?

Можно указать. И принять все риски - смена адреса по инициативе биржи (они не обязаны вас предупреждать об этом), остановка вывода, делистинг, просто решили закрыться и исчезнуть вместе с вашими деньгами.
Плюс с учётом минимального порога, выплата будет приходить реже.

Клиенты могут загружать данные, а могут удалять. Если ваш узел был оффлайн, кусочки могли переехать на другие узлы, пока ваш был выключен.

Да. я это понимаю, а если я был онлайн 100% и объём сокращается каждый день по чуть.

Клиенты могут делать со своими данными что хотят. Поведение людей довольно трудно предсказать.

Ок. Дело в том что такая ситуация наблюдается только на ноде с 16+ Тб. остальные не теряют данные, а набирают. Чтоб предупредить очередное сам дурак скажу что загрузка дисков <1% , сети <1%. (в среднем) в пиках до 50 поднимается.

То что узел большой говорит о том, что он содержит более старые данные. Клиенты иногда удаляют свои старые данные из сети (устаревшие бэкапы например).
Именно поэтому в пожеланиях к оборудованию указано что узлы лучше делать не более 24ТБ. Примерно на этом уровне загрузки и удаления уравновешивают друг друга. Так что это нормальное поведение, не переживайте. Освобождается место для новых данных.
Другая причина для больших удалений может быть только долгое время offline, но вы это уже проверили.

Спасибо за ответы. Всё прояснилось.

1 Like